Волшебное путешествие

Грамович Елена Геннадьевна

воспитатель

Ясли сад №12

Ересек тобындағы ұйымдастырылған  оқу қызыметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе «Айголек»

Өткізу күні/Дата проведения:17 11.20г

Тәрбиеші/Воспитатель: Грамович Е.Г., Степарюк Т.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, коммуникация

Пән/Предмет:

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «»

Тақырыбы/Тема: «Волшебное путешествие»

Мақсаты / Цель:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание самостоятельности, инициативности.

2.Дамытушылық развивающая:  развитие глазомера, тактильных ощущений, эстетического восприятия. Развитие у детей мелкой моторики рук.

3.Оқыту- обучающая: Создание условий для  познавательного развития детей с помощью камешков Марблс. Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, свойствах предметов

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ноутбук, музыкальный световой шар, круги с цифрами от 1 до 7, наборы камешек Марблс разных цветов (круглые, квадратные, кристаллы, фигурные), коробка с прорезями, карточки с цифрами от 1 до 7, семь контейнеров от киндер-сюрприза,  «Перемещатор», листы бумаги по количеству детей, карточки с эталонами цвета, стаканчики с водой, емкости для раскладывания камешек по количеству детей, тарелочки по количеству детей, записки, салфетки.

Көптілділік билингвалдық компонент:

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Здравствуйте, ребята А вы видели камни? (видели)

Где вы их видели? (на дороге, на пляже, на море…)

А какие они бывают? (большие, маленькие…)

Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну камешек Марблс.

А на чем можно путешествовать? (на автомобиле, на самолете…)

А я предлагаю отправиться вот на этом. Как вы думаете, что это? (машина времени…)

Это чудо аппарат – перемещатор. На нем мы переместимся в страну игр.

(Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

Отсчитываем 5,4,3,2,1, перемещаемся!

  1. Негізі бөлімі/основная часть

Вот мы и переместились в интересную страну игр. Будем играть? Ребята, а что это? (Коробка с вопросами)

Потрясем. А внутри что-то есть. Давайте достанем по одному контейнеру, но не открывайте.

(Достают киндер-сюрпризы с цифрами).

В нашей стране игр есть карта, но необычная. Посмотрите у вас на киндерах цифры и на карте цифры.

(Детям предлагается найти место каждому киндеру по цифре).

А что вы еще видите на карте? (Кристаллы) Это камешки Марблс.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем камешки искать,

Будем камешки искать,

Будем в игры мы играть.

Начинам путешествие….

Открываем первый киндер, в нем записка «Строители».

  1. Игра «Строители» построить из разных конструкторов кто, что захочет

Открываем второй киндер, в нем записка «Положи правильно».

  1. Игра «Положи правильно».

Мы с вами путешествуем, а каждый путешественник должен уметь хорошо ориентироваться на карте. Камешки помогут нам в этом. Перед вами листы и в корзинках камешки. Потрогайте, посмотрите какие там камешки. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Я буду говорить, куда нужно положить тот или иной камешек:

-Цветок вырос в правом  верхнем уголу.

-Белый камешек упал в левый нижний угол.

-Яблоко упало в правый нижний угол.

-Морская звезда расположилась в центре листа.

-Лист улетел в правый верхний угол.

Посмотрите на экран и проверьте. Поощрение детей.

Открываем третий киндер, в нем записка «Исследователи».

  1. Игра «Исследователи».

(На столах подносы, одноразовые стаканчики, в них вода, камешки разных цветов и форм.)

Ребята посмотрите, что здесь на столах? (камешки разного цвета и размера, стаканчики с водой).

Правильно камешки какой формы? (круглые, квадратные, многоугольные…)

Какого цвета? (белые, разноцветные…)

Какие они на ощупь? (гладкие)

Давайте опустим их в воду. Что произошло? (они утонули)

Почему утонули? (тяжелые)

А теперь переставьте стаканчик так, чтобы стаканы с водой и камешками  были через один

Открываем четвертый киндер, в нем записка «Лабиринт».

4)  Игра «веселый счет».

Выложи столько камешков сколько хвостов у собаки, ног у кошки, ножек у стола, ушей  у слона

И т д

Поощрение детей.

Открываем киндеры с цифрами пять и шесть, в них записки «Золушки» и «Принцы».

5) и 6) Игра «Золушки и принцы».

1.разбери по цвету

2.По форме

3.По размеру

Ребята, посмотрите, в корзинке все камешки перемешались, нужно их разобрать. Но не просто разобрать, у каждого будет свое задание, выбирайте себе карточку, и еще одно условие.

Берем камешки сначала:

Большим и указательным,

большим и средним,

большим и безымянным,

большим и мизинцем.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные – разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Все камешки разобрали. Молодец

Продолжаем играть. Открываем седьмой киндер, в нем записка «Сюрприз».

7) Игра «Сюрприз».

Как вы думаете, что это значит? (Найти сюрприз). Правильно, нам нужно вернуться обратно в детский сад. Подходите к «Перемещатору» и отправляемся. Закройте глаза. Считаем 5,4,3,2,1. (Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Посмотрите, какой же сюрприз ждет нас в детском саду? (Большой киндер-сюприз).

(Воспитатель открывает большой киндер-сюрприз, дети достают свои подарки).

3.Қорытынды/итоговая часть

Рефлексия:

Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек. Что больше всего понравилось? Что было трудным?

Воспитатель благодарит каждого ребенка. Прощается