Эссе «Я современный учитель»

Марушкина Наталья Ильинична
учитель начальных классов
педагог-эксперт
КГУ “Рассветская средняя школа”

Мне близки слова Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, дает возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими. А чтобы чувствовать детей, их внутренний мир надо помнить: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность – это то, что невидимо для глаз». (Антуан де Сент-Экзюпери)

Я – учитель…. Почему я учитель? Это, наверное, судьба, ведь в нашей семье никогда не было учителей. Не знаю, каким уж образом, но во мне проросли педагогические семена и дали всходы. Постепенно, шаг за шагом осваивала премудрости педагогического мастерства, училась строить свои взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами.

В первую очередь от меня, первого учителя, зависит многое. Как будут относится к жизни школы родители? Станут ли они верными и надёжными сотрудниками и помощниками? Поэтому, я всегда стараюсь создавать такую благоприятную атмосферу среди детей и родителей, чтобы они впитывали в себя доброту, чуткость, внимание. Я работаю всего 12 лет и вижу в своей практике только положительные результаты. Когда дети и родители уважают и ценят труд, мою заботу, внимание – чувствуешь, что ты счастлива, что это всё не зря, и испытываешь огромное удовольствие от проделанной работы.

Сложность учительского труда заключается в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, мира и окружающих. В своей работе считаю главным – не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его.

Так как я современный учитель и, чтобы получить на уроке высокий результат,  часто меняю формы и методы работы. Не представляю своих уроков без современных технологий, без компьютера и Интернета. Использую игровые технологии, парную, групповую работу, которая учит детей решать проблемы в команде и помогать друг другу. Учу и учусь вместе с ними создавать проекты и защищать их. Работаю над освоением новых технологий, ищу пути решения сложных задач. Я не боюсь ошибиться, главное уметь признавать свои ошибки и исправлять их. На ошибках учатся, ведь без них не бывает пути вперёд.

Я – современный учитель, и моя задача не только научить, но и воспитать. Воспитание в процессе обучения начинается там, где учитель относится к ребёнку с уважением и достоинством. Не забываю и о здоровье своих учеников. Я должна сама вести и пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей внимательно относится к своему здоровью, заниматься профилактикой болезней, стрессов, поэтому задача каждого учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы у него было желание, силы и здоровье для полноценной жизни.

Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький спектакль, в котором учитель – это либо хороший актёр, либо никакой. Я верю, что лучший мой урок ещё впереди. И продолжением его будет сама жизнь. У меня впереди ещё много счастливых моментов, которые я смогу пережить со своими учениками.

А помогают мне в этом мои заповеди:

«Находи время для работы – это условие успеха!

Находи время для размышлений – это источник силы!

Находи время для игры – это секрет молодости!

Находи время для дружбы – это условие счастья!

Находи время для чтения – это основа знаний!

Находи время для мечты – это путь к звёздам!

Находи время для творчества – это муза души!»

И если их соблюдать, тогда ты – Учитель,

Учитель с большой буквы!