Закрепление письменных приемов умножение и деления чисел, оканчивающихся нулями

Катиркина Екатерина Сергеевна

Учитель начальных классов

КГУ «Березовская средняя школа»

Цели:

Образовательные:

  1. Повторить письменные приёмы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.
  2. Формирование навыков составления и решения задач на движение с помощью чертежа и составление задач обратных данных.
  3. Закрепить умения составлять и решать уравнения сложной структуры.
  4. Формировать умения формулировать правила умножения и устанавливать закономерность вычислений.
  5. Формирование умения составлять задачи на нахождение, скорости, время и расстояния.

Развивающие:

  1. Развивать навыки устного счёта, логического мышления, память и внимание.

2. Развивать правильную математическую речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к математике, эстетические чувства, а также чувство сопереживания за товарищей.
Этапы работы Содержание работы Ответы детей
 

 

 

 

1 этап Повторение пройденного и проверка ЗУН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап повторение пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап урока

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие — стихотворение:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс ваш хоть куда,

Будем с вами мы друзья.

— Здравствуйте, ребята.

— Сегодня на уроке мы с вами закрепим приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

— А также будем составлять, и решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.

Ну а пока, немного повторим, что вы проходили ранее.

        Индивидуальная работа по карточкам:

Цель: вспомнить и выполнить приемы умножения и деления столбиком.

— Сейчас первый ряд будет работать по карточкам. Вам необходимо выполнить приемы умножения и деления чисел ,оканчивающихся нулями

2.Самостоятельная работа у доски. (2 уч-ся)

Цель: вам необходимо составить и решить уравнение сложной структуры. В конце поставьте друг другу оценки.

1. сумма неизвестного числа и 101 равна произведению 10 и 48. Какое число я задумал?

2. я задумал число, вычел из него 85 и получил разность чисел 320 и 190. какое я число задумал?

3. Фронтальная работа с классом.

Ну а с остальными мы будем решать задачи. Вам необходимо, составить, решить и записать задачи. И так, первый вариант решают 1 строчку, а 2 вариант – 2строчку.

Посмотрите, какие это задачи?

Скорость Время Расстояние
50 км/ч 20 ч ?
? 30 ч 300 км
60 км/ч ? 48000 км
60 км/ч 5 ч ?

 

Итог: какие задачи мы составляли?

Проверка детей у доски.

Какие уравнения вы решали?

Поставьте оценку друг другу.

Итог 1 этапа:

Какие приемы мы с вами повторили?

Что составляли?

Какие уравнения?

Какие задачи мы составляли?

Сбор индивидуальных карточек. Оценивание.

Графическая минутка

Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число, «Классная работа»

Ребята, посмотрите на доску.

Здесь даны числа.

3 100 145 168 179

В каком порядке расположены числа?

Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

Что интересного  вы можете рассказать об этом числе?

В каких сказках встречается число 3?

Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливом. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба —  очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте,  запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33).  Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число. (333) и наконец, пропустим ещё одну клеточку и  образуйте четырёхзначное число (3333). Запишите до конца строчку, череду цифры.

— Не забывайте следить за осанкой, спинку держим ровно.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно!!!

Пишем красиво как на образце.

Самостоятельная работа по учебнику

Цель: повторим письменные приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

— вам нужно самостоятельно решить примеры. 1 ряд решают я строчку, 2 ряд – вторую строчку, и 3 ряд 3 строчку.

— кто выполнит задание первым, тому я поставлю оценку.

Как будем выполнять?

Сверка с доской(решение столбиком)

Итог: какие приемы мы повторили?

Практическая работа по учебнику. Откройте учебники на стр.

Iэтап: Восприятие и анализ задачи                                

1.     Вводная беседа:

-Какие овощи вы любите кушать?(помидоры, огурцы, картофель, лук, перец и т.д.)

— А чем они полезны? (они богаты витаминами)

— а почему нужно кушать овощи? (чтобы быть здоровым ,сильным и крепким. Вести здоровый образ жизни)

—        Чтение задачи (1 ученик)

«На овощной базе хранится 2 т овощей. Из них-950 кг свеклы, а остальное- картофель. На сколько килограммов больше картофеля, чем свеклы, хранится на базе?»

Анализ задачи: Иллюстрация задачи:
— О чём говорится в задаче? (о овощах)

-К какому виду задач, относится данная задача?(разностное сравнение)

Почему? что нам нужно найти? (На сколько килограммов больше картофеля, чем свеклы)

— Составим краткую запись

Сколько килограммов свеклы (950 кг)

А известно ли сколько килограммов картофеля хранится на базе?(неизвестно)

А что сказано о картофеле?(что остальное кг весит картофель)

А сколько всего килограмм овощей хранится на базе на базе?(2 т)

— 2 тонны ,это сколько? (2000 кг)

Что необходимо узнать в задаче? (на сколько килограммов картофеля больше чем свеклы)

 

С.-950 кг      2000 кг

К.-?кг

II этап: Поиск и составление плана решения задачи

1.     Разбор задачи (аналитический метод):

—       Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (нет, мы не знаем, сколько кг у нас картофеля)

—       Составим план решения задачи.

—       Что узнаем в первом действии? (сколько кг картофеля хранится на базе)

—       Каким действием? Почему? (вычитанием, т.к. чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другу, надо из большего числа отнять меньшее)

—       Что мы узнаем во втором действии? (на сколько килограмм картофеля  больше, чем свеклы)

—       Каким действием? Почему? (вычитанием, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого нужно из большего вычесть меньшее )

2.     План решения: 1) — 2) —

 III этап: Выполнение плана решения задачи

— Записать решение самостоятельно  выражением в два действия.

картофеля больше, чем свеклы

(2000 — 950) – 950 = 100 (кг)

Ответ: на 100 кг картофеля больше чем свеклы

Практическая работа по учебнику.

Iэтап: Восприятие и анализ задачи

2.  Вводная беседа:

—    Кто ходит в столовую, поднимите руки.

-Какие блюда вам больше всего нравятся в столовой?

— а как нужно вести себя в столовой? ()

Чтение задачи (1 ученик)

«В столовой на завтрак израсходовали несколько килограммов хлеба, на обед- в 7 раз больше, а на ужин – на 69 кг меньше, чем на обед. Сколько килограммов хлеба использовали на завтрак, если на ужин израсходовали 22 кг?»

Анализ задачи: Иллюстрация задачи:
— О чём говорится в задаче? (о завтраке, обеде и ужине)

— Составим краткую запись задачи.

Сколько кг хлеба истратили на ужин (22 кг)

Известно ли сколько кг хлеба истратили на обед? (неизвестно)

— А что сказано? (что на 69 кг хлеба истратили больше, чем на ужин)

— Что необходимо узнать в задаче? (сколько килограммов хлеба израсходовано на завтрак)

З.-?кг

О.-?, в 7 раз больше

У.-22кг,это  на 69кг меньше

 

 

 

II этап: Поиск и составление плана решения задачи

3.  Разбор задачи (аналитический метод):

—    Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (нет, мы не знаем, сколько килограммов хлеба израсходовано на обед)

—    Составим план решения задачи.

—    Что узнаем в первом действии? (количество килограммов хлеба , которые съели на обед)

—  Если на ужин мы съели на 69 кг меньше хлеба чем на обед, то значит на обеде мы съели на 69 кг больше

Значит каким действием? (сложением)

—    Что мы узнаем во втором действии?( сколько килограммов хлеба израсходовано на завтрак)

—    Если на обеде мы съели в 7 раз больше хлеба, чем на завтраке, значит на завтраке в 7 раз меньше

—    Каким действием решим? (делением)

4.  План решения: 1) +2):

 III этап: Выполнение плана решения задачи

— Записать решение выражением в два  действия.

(69 + 22) : 7 = 13 (кг)

Ответ: 13 килограммов хлеба использовали на завтрак

Итог:

-Какие задачи мы решали?

-Что находили в задаче?

Итог урока

Рефлексия:

—       Какие приемы мы с вами повторили?

—       Что составляли?

—       Какие уравнения?

—       Какие задачи мы составляли?

-за работу на индивидуальных карточках

-активных 5и4

Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составные

 

 

 

 

 

 

На нахождение скорости, времени и расстояния

Сложной структуры

Письменные приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

 

 

В порядке возрастания

3 – это однозначное число

 

Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

столбиком

письменные приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

 

 

Скачать материал полностью