Имитационная игра «Путешествие на корабле «Родные просторы»
Шубенок Ольга Николаевна
Учитель начальных классов
КГУ «Арзамасская средняя школа»
Разделы: Начальная школа, занятия группового характера
Цели: расширить знания о правильной речи, развивать критическое мышление, дикцию, устную и письменную речь, расширять словарный запас, повторить название городов Казахстана, казахские народные сказки, пословицы, воспитывать внимательное отношение к слову.
Тип игры: интеллектуальная, обобщающая, развивающая, воспитательная
Условия игры: в классе оборудуется несколько учебных станций («гавани») На каждой станции стоит табличка с названием гавани и лежит подробная инструкция с описанием выполнения заданий. Играющие делятся на экспертов и участников путешествия. Группам выдаются маршрутные листы («карта путешествия») . На выполнение заданий дается определенное количество времени (3 минуты). Участники разделены на группы.
Ход игры
– Сейчас мы проведём игру «В нашу гавань заходите корабли».
Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие.
– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(На самолете, автобусе, корабле, воздушном шаре, ракете и т.д.)
На самолете полетели: в-в-в-в-в
На поезде спешим: ч-ч-ч-ч-ч
На корабле плывем: л-л-л-л-л
На автобусе, слышим как шины шуршат: ш-ш-ш-ш
На машине, мотор ревет: р-р-р-р-р
-Звуки разные нужны, звуки разные важны,
Знаем звуки разные: Какие? (Гласные, согласные сонорные, свистящие, шипящие)
(Деление на группы: выбор карточек с гласными и согласными).
Каждая группа должна выбрать “эксперта”, который будет оценивать результаты выполненных заданий. Эксперты отмечают в оценочных листах результаты заданий и следят за временем, отведенным на выполнение задания. (3 минуты). За ходом всего путешествия наблюдает главный эксперт. По заданному маршруту вы начинаете работу, каждый на своей станции. По сигналу вы переходите на следующую станцию согласно маршрутному листу. Пройдя весь маршрут, оценочные листы сдаются главному эксперту, который подводит итоги и озвучивает результаты работы.