Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг «В гостях у зимних месяцев»
Ножнина Ирина Николаевна
Инструктор по физическому воспитанию
ГККП «Ясли-сад №12» акимата города Костаная
отдела образования акимата города Костаная»
Бос уақытта денсаулықты жақсарту
Физкультурно-оздоровительный досуг
Топ (группа): старшая
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Здоровье», «Познание».
Бөлім (раздел): Физическая культура, Ознакомление с окружающим, Развитие речи.
Тақырыбы (тема): “ В гостях у зимних месяцев “
Мақсаты (цель): Объединение детей и родителей одной целью: сплотить в один коллектив для реализации поставленной задачи; оздоровление подрастающего поколения и формирование представлений о здоровом образе жизни, как о норме.
Міндеттер (задачи):
Обучающие задачи:
– формировать элементарные научные экологические знания, доступные пониманию старшего дошкольника.
– формировать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
Развивающие задачи:
– развивать двигательные навыки: силу, быстроту, гибкость, координацию, выносливость.
– развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные задачи:
– воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
Жабдықтары(оборудование):
презентация” В гостях у зимних месяцев”; костюмы для персонажей; канат; три детских валенка; колодец; “снежки”; три туннеля; стойки и кольца; музыкальный центр; грамоты.
Алдын ала жұмыс : Предварительная работа:
презентация” В гостях у зимних месяцев”; разучивание стихов “Декабрь студеный” Т. Сухорукова, “Январь” В.Орлова, “Февраль” И.Иванова;
Ознакомление детей с пословицами, поговорками и загадками о зимних месяцах года;
Разучивание ролей с родителями, подбор элементов для костюмов героев.
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: желтоқсан – декабрь; қантар – январь; ақпан – февраль; қыс айлары – зимние месяцы; аяз –мороз; жөтел – кашель; салқын тию – насморк; пима – валенок; боран – вьюга; толқын – волна; арқан тарту – перетягивание каната.
Ход досуга:
Под песню “Кабы не было зимы” входят участники – дети и их родители.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, добрый день, родители! Сегодня к нам придут интересные гости. Давайте встретим первого из них.
Загадка про декабрь
Назовите-ка, ребятки,
Месяц, в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны
Легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
(На экране демонстрируется презентация Слайд №1,2).)
Входит Желтоқсан Декабрь (родитель).(Слайд №3)
Декабрь: Здравствуйте, ребята, я – Желтоқсан Декабрь. Очень рад вас видеть. Я очень хотел бы узнать, что вы обо мне знаете?
Пословицы и поговорки (Слайд №4,5,6,7).
– Декабрь год кончает, зиму начинает
– В декабре солнце очень низко, короткие дни, рано темнеет.
Декабрь: Молодцы, дети!
Инструктор: Какие приметы о декабрьской погоде вы знаете?
Приметы о декабрьской погоде
– В конце декабря – солнце на лето, зима – на мороз поворачивают.
– Если в декабре большой иней, то это к урожаю.
– Если в декабре снег привалит вплотную к заборам – плохое будет лето.
Декабрь: А пословицы и поговорки про декабрь вы знаете?
Пословицы и поговорки про декабрь
– Год декабрем кончается, а зима начинается.
– Не велик мороз, да краснеет нос.
Инструктор: А еще наши дети знают стихотворение о месяце декабре.
Ребенок читает стихотворение.
Декабрь: Спасибо, порадовали! Теперь и я вас порадую.
Давайте поиграем в игру “Аяз Мороз – Красный нос”.
Проводится игра:
На противоположных сторонах спортивного зала обозначаются два угла. Это будут два дома, в одном из них располагаются играющие. Их задача – быстро перебежать в другой дом, т.е. в противоположный угол. Посередине площадки встает водящий – Мороз – Красный нос. Он говорит:
Я Аяз Мороз – Красный нос,
Кто из вас сейчас решится,
В путь – дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Водящий – Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). “Замороженные” игроки останавливаются на том месте, где их настиг аяз мороз и стоят до окончания перебежки.
Игра проводится 2–3 раза.
Декабрь: Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.
Инструктор: Оставайтесь с нами, уважаемый Желтоқсан Декабрь, и вместе с ребятами встретим следующего гостя.
На экране демонстрируются сезонные картины.
Входит Қантар Январь (родитель).(Слайд №8)
Январь: Здравствуйте, ребята! Я – Қантар Январь.
Инструктор: Ребята, давайте расскажем Январю, что мы о нем знаем, а он проверит – не ошибаемся ли мы.
Стихотворение о месяце декабре. (Слайд №9,10).
Декабрь студеный.
Как на речке изумрудные мосты,
Но а в поле белоснежные холсты.
В заметенном, студеном декабре
Семь погод – все куролесят на дворе.
Серебристой бородой мороз оброс,
Щиплет щеки, пальцы, уши, лоб и нос.
Не захнычу, все стерплю, не закричу –
В Новый год на новых санках прикачу.
Т. Сухоруков
Инструктор: Ребята, какие приметы о январской погоде вам знакомы?
Приметы о январской погоде
– Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий.
– Если в январе висит много сосулек, то урожай будет хороший.
Загадка про январь
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в варежки мороз,
Брызнешь воду – упадет,
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)
Январь: Правильно говорите, молодцы.
Инструктор: А теперь вспомните пословицы и поговорки.
Пословицы и поговорки про январь
– Январь – ломонос: береги свой нос.
– В январе растет день, растет и холод.
– Январь – перелом зимы.
– Январь – году начало, зиме – середина.
– Январь – месяц ярких звезд, белых тропинок.
Инструктор: А еще, месяц Қантар Январь, дети знают о вас стихотворение.
(Ребенок читает стихотворение.)
Стихотворение об Январе
Все злее, злее, злее на улице мороз,
И каждый потеплее закутывает нос.
И людям и машинам сейчас не до красы:
И люди и машины закутали носы.
В.Орлов
Инструктор: Да, ребята, месяц январь самый холодный, а в такие холода можно быстро простудиться.
(Слышно чихание и кашель.)
Инструктор: Ой, кажется, к нам еще кто-то идет!
Появляются Жөтел Кашель и Салқын тию Насморк (родители). Жөтел Кашель обвязан шарфом, у Салқын тию Насморка на груди большой носовой платок.
Ведущий: Будьте здоровы, живите богато!
Кашель: Опять слышу эти слова, (передразнивая) “Будьте здоровы!”
Не люблю здоровых, смелых да умелых!
Насморк: Я люблю ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных, вялых и худых. Ну-ка быстро, Жөтел Кашель. Приступай, заражай, заражай!
Кашель: И ты, Салқын тию Насморк, не зевай, заражай, заражай!
Инструктор: Остановитесь, Кашель и Насморк, у наших детей есть девиз. Вы послушайте и решите, стоит ли вам с нами связываться?
Дети: Нет, не будем мы болеть, даже не старайтесь! Знаем мы одни секрет и такое слово: Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!
Кашель: А вот мы сейчас узнаем, как вы любите спорт. Давайте проведем спортивное состязание по «Арқан тарту» перетягиванию каната.
«Арқан тарту» Проводится состязание.
Кашель состязается в арқан тарту перетягивании каната с мальчиками, Насморк – с девочками. Выигрывают дети.
Кашель: Да, вы дети, такие смелые, ловкие!
Насморк: Наверно зря мы сюда пришли.
Инструктор: Да вы еще не знаете, какие мы все дружные. Оставайтесь, и дети многому вас научат. А вы, ребята, слушайте следующую загадку.
Загадка про Ақпан Февраль
На экране демонстрируются сезонные картины.
Входит Ақпан Февраль (родитель).(Слайд №11).
Февраль: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Инструктор: Ребята, а что мы знаем про месяц ақпан февраль?
Загадка про февраль (Слайд №12,13,114,15),
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)
Приметы февраля
– Февраль – последний месяц зимы.
– Февраль отличается сильными ветрами.
Февраль: Ребята, какие приметы о февральской погоде вы знаете?
Приметы о февральской погоде
– У февраля два друга – метель, да боран вьюга.
– Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обуты.
Инструктор: Наши дети и про месяц февраль знают стихотворение, давайте послушаем.
(Ребенок читает стихотворение.)
Стихотворение про февраль
Зимы последние потемки,
Февраль – наследник января
Рекой текут, плывут поземки,
Впадая в снежные моря.
И мне от радужного блеска
Не удержать веселых слез.
На южном склоне перелеска –
Воронки у корней берез.
И, птичьим вняв напевам вешним,
Раздвинув жухлую траву,
Ростком проклюнется подснежник
сквозь прошлогоднюю листву…
И. Иванов
Инструктор: Давайте сейчас устроим спортивные соревнования. А капитанами команд будут зимние месяц.
Дети делятся на три команды «Желтоқсан» “Декабрь”, «Қантар» “Январь”, «Ақпан» “Февраль”. В команды также приглашаются родители – зрители.
Критерии судейства: команда, пришедшая, к финишу первой получает 2 бала, второй – 1 бал, последней – 0 балов.
Командные эстафеты:
- “Передай пима валенок”. Передача эстафетного валенка.
- “Насорил – убери”. Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.
- “Метание снежков в колодец”(обруч)
- “Разбуди медведя”. Участник забрасывает в “берлогу” (тоннель) пима валенок, достает его с противоположной стороны, возвращается к команде и передает пима валенок следующему участнику.
- “Новогодний хоровод”. Первый участник, обежав ориентир, берет за руку второго, оббегают ориентир и так в хоровод выстраиваются все члены команды…
Для поздравления команд выходит Зима.
Зима: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья. И в награду за вашу жизнерадостность и участие в этих спортивных состязаниях я награждаю вас грамотами. А еще вас ждет самый белоснежный и вкусный приз – мороженое.
Инструктор: Ребята, поблагодарим Зимушку за подарки и наших гостей за участие. Наш зимний досуг подошел к концу.
Дети прощаются и выходят из зала.