Ласковое солнышко

Пригода Марина Юрьевна

концертмейстр

КГКП «Дворец школьников», г. Караганда

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

  1. Определять характер и настроение музыкального произведения;
  2. Выражать мимикой настроение музыкального произведения;
  3. Изменять движения со сменой характера музыки;
  4. Узнавать знакомую песенку по мелодии;
  5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на образ петушка и цыпленка.
  6. Передавать ласковый, напевный характер песни;
  7. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии;
  8. Развивать динамическое восприятие;
  9. Слушать произведение не отвлекаясь, понимать его содержание;
  10. Различать две части произведения по характеру и отмечать движениями.

Оборудование: тучка, солнышко, карточки с тучкой и солнышком, цыпленок, зайка, колокольчики по количеству детей.

                                 Ход занятия.

ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Здравствуйте, ручки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                    (топать)

Здравствуйте, щёчки,    (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!           (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,        (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!           (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!             (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Ам-ам-ам!                        (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик,  (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                    (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!       (протянуть ручки вперёд)

Привет!                             (помахать рукой над головой)

Педагог: —  Ой, кто-то в гости к нам идет! (вносит игрушку — зайку.)

Какое настроение у зайки? Как вы узнали? Что с тобой, заинька?

                                                                          Что с тобой, серенький?

Зайка: —  Солнце по небу гуляло

               И за тучку забежало.

               Глянул заинька в окно,

               Стало заиньке темно.

               Мне и больно и обидно

               Ничего вокруг не видно.

Педагог: — Давайте, ребята, покажем глазками какое настроение у зайки. А теперь поиграем и настроение отгадаем.

ИГРА «НАСТРОЕНИЕ ОТГАДАЙ»

Педагог раздает ребятам карточки, на одной тучка, на другой солнышко и предлагает послушать музыку. После музыкального эпизода нужно показать карточку с соответствующим настроением.

Педагог:Грустить зайке не дадим, мы его развеселим. Пойдем туда, где солнышко живет, и разбудим его.

УПРАЖНЕНИЕ «ПО ДОРОЖКЕ»

По дорожке, по дорожке                    подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                            подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.              Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим,                         легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                       прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись,                              руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Педагог: -Чей- то слышен голосок, догадайся-ка, дружок. (звучит песня «Пи-пи-пи»)

Педагог: — Надо взять его с собой. Песню весело споем, и его с собой возьмем.

ПЕСНЯ «ПИ-ПИ-ПИ»

Радостную песенку пел цыпленок-крошка.

Пел цыпленок весело, бегал по дорожке.

Цып-цып! Пи-пи-пи! Цыпа-цыпа! Пи-пи-пи!

Цып-цып! Пи-пи-пи! Цыпа-цыпа! Пи-пи-пи!

И цыплята-братики тоже прибежали

В ярких красных бантиках хором запищали

После песни педагог предлагает подойти детям к ширме.

Педагог: — Вот и домик из тучки.

                  В нем солнышко живет.

                  Солнце крепко, крепко спит

                  На ребяток не глядит.

                  К солнцу ближе подойдем,

                  Ему песенку споем.

Педагог: — Ребята, вы послушайте какую я песню про солнышко знаю.

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО»

Ласковое солнышко светит на дорожку,

Покажу я солнышку все свои ладошки.

Правую, левую – все свои ладошки! 2 раза.

Покажу я солнышку розовые щечки,

Круглые, румяные, словно колобочки.

Правую, левую – щечки-колобочки! 2 раза

На носу от солнышка рыжие веснушки,

Греются на солнышке маленькие ушки.

Правое, левое — маленькие ушки! 2раза

После слушания проводится беседа, и задаются вопросы по тексту песни.

Педагог: — Очень крепко солнце спит

                  Надо песню повторить.

Дети исполняют «Ласковое солнышко» вместе с педагогом.  Солнышко не просыпается.

Педагог: — Что же делать? Как же быть? Как же солнце разбудить?

Цыпленок: — Может нужно позвонить? (Педагог раздает  детям колокольчики).

Педагог: — Мы в звоночки позвоним

                 Солнцу выглянуть велим.

ИГРА «ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ» музыка Е. Тиличеевой.

                                                                 Только правильно звените.

Музыка исполняется тихо.

                                                               Тише, тише, не шумите.

Музыка исполняется громко.

                                                                   А теперь сильней, сильней

                                                                   Солнце выглянет скорей!

Педагог: — Солнышко, ясно, нарядись!

                 Солнышко, красное, покажись.

                 Платье алое надень

                 Подари нам ясный день.

Из-за тучки появляется солнышко.

Солнышко: —  Ой, сегодня я устало

                          И на тучке задремало.

                          Хорошо, что есть друзья

                          Разбудили вы меня!

                          А сейчас пора играть

                          Детки будут помогать?

                          Если буду я светить,

                          Нужно пляску заводить.

                          Дождик только застучит,

                          Каждый в домик побежит.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» музыка М.Раухвергера.        

Солнышко : — Хорошо играли, дружно

                        Возвращаться всем вам нужно.

Педагог: — Мы вернемся  домой.

                  А Зайку и Цыпленка возьмем с собой.

ПРОЩАНИЕ.