Создание изделия. Раскрой деталей.

Балабекова Марзия Базарбаева

Учитель ИЗО

КГУ ОШ №125, г.Алматы

Раздел долгосрочного плана: 3 А                       Школа: №125

Дизайн и технология                                             ФИО учителя: Балабекова Марзия Базарбаева

Дата: 30.01.2020

Класс: 6 (девочки)

Тема урока Создание изделия.  Раскрой деталей.
Цели обучения, которые достигаются на данном урок (ссылка на учебную программу) 6.2.3.1. –  выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы и швы в подгибку;
Цели урока Раскраивает одежду по готовым лекалам.

Выполняет технологию соединения деталей и пошива ручными и машинными швами

Языковые цели Ученики могут:

– описывать свойства и особенности текстильных материалов;

– описывать устройство и принципы работы швейной машины;

– объяснять свои творческие идеи, замыслы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Шерсть, шелк, трикотаж, синтетика, капрон.

Оборудование и ручные инструменты:

Ножницы, игла, линейка, наперсток, поротель, швейная машина, утюг

Полезные выражения для диалогов и письма:

– Из какого сырья изготавливают ткань?

– Какие свойства имеет синтетическая/натуральная ткань?

– Для какого изделия используется ткань?

-…натуральную ткань используют для…потому что…

-…искусственную (синтетическую) ткань используют для… так      как…

Критерии успеха Раскраивает одежду по готовым лекалам

Выполняет технологию соединения деталей и пошива ручными и машинными швами

Привитие ценностей Проявление уважения к другим культурам и точкам зрения
Межпредметные связи История
Навыки использования ИКТ Поиск информации по теме в интернете
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о волокнах растительного происхождения, свойствах текстильных материалов. Имеют навыки работы на швейной машине по прокладыванию строчек.  Учащиеся умеют выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий. Из предыдущего курса программы, учащиеся знают поэтапный процесс изготовления одежды (создание эскиза, выбор материалов, конструирование лекал, раскрой и пошив)
Ожидаемый результат Раскраивает одежду по готовым лекалам

Выполняет технологию соединения деталей и пошива ручными и машинными швами

 

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

5 минут

Учащиеся переносят построенные лекала для создания текстильной куклы на плотную бумагу, картон и вырезают Тетрадь, картон
Середина урока

5 минут

 

5 минут

 

 

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При помощи лекала переносят контур на ткань.

При выполнении практической работы рекомендуется обратить внимание на соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических правил.

Учащиеся выполняют раскрой ткани по предложенным готовым лекалам по инструкции, оставляя по бокам припуски на швы:

1. Следите за соответствием направления долевых нитей ткани с направлениями, указанными на деталях выкройки

2. Соблюдайте норму прибавки на швы, подгибки

3. Располагайте выкройки симметричных деталей, не имеющих шва или застежки по сгибу ткани

4. Экономно расходуйте ткань

5. Раскладывайте на ткани сначала крупные детали выкройки, затем – мелкие

6. Обмеливайте контуры лекал двумя линиями: по контурам выкроек и с учетом припусков на швы

7. Вырезайте детали по второй меловой линии

Презентация

 

 

Конец урока

5 минут

Учащиеся объясняют классу о проделанной работе и своих наблюдениях  
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – ка вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Практическое задание разной сложности и по количеству (индивидуально или в группах) Обучающийся

– разрабатывает два эскиза

– применяет элементы декора

– выполняет раскрой ткани с материалами и инструментами

– оставляет боковые швы на подгибку

– соединяет детали стачными швами

– демонстрирует технологический процесс работы на швейных машинках

– аккуратно выполняет практическую работу

Проверка здоровья и безопасности;

Проветривание помещения во время перемены.

  Используйте данный раздел для размышлений на уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли участники достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

 

 

 

 
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)

1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)

1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Скачать материал полностью