Творческая мастерская по декоративно-прикладному искусству и дизайну «Славная осень!»
Суразакова Ирина Валерьевна
Учитель изобразительного искусства и художественного труда
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Семей ВКО
Творческая мастерская
по декоративно-прикладному искусству и дизайну «Славная осень!»
Творческая мастерская по ДПИ и дизайну | Школа: КГУ «СОШ№2» | |||
Дата:
|
ФИО учителей:
Суразакова И.В.
|
|||
Тема занятия | «Славная осень!»
|
|||
Эпиграф занятия | «…Тот, кто творит красоту, творит счастье для людей».
В.Сухомлинский
|
|||
Цели обучения данного занятия | Выполнить поделку – осенний лист с использованием простых техник и приемов в аппликации из геометрических фигур. Развить предметно-языковую среду, в процессе творческой работы и на основе позитивного настроя по теме «Славная осень». | |||
Критерии успеха | Все присутствующие смогут: найти соответствие цветовой гаммы осени; определить литературный ряд на тему «Славная осень»; работать в технике аппликации, используя геометрические формы.
Большинство присутствующих смогут: целенаправленно отвечать на вопросы на казахском, английском языке о цветовой гамме осени; анализировать композицию картины «Славная осень», используя технику аппликации, различать и использовать простые способы работы с бумагой. Некоторые присутствующие смогут: анализировать композицию картины «Славная осень», различать и использовать простые способы работы с бумагой. |
|||
Языковые цели
|
Присутствующие могут: отвечать на вопросы на казахском, английском языке о цветовой гамме осени; анализировать признаки осени, их значение в жизни человека и творчестве художника.
Ключевые слова и фразы: Осень. Золотая осень. Цвет. Какой это цвет? Момент полиязычия: Күз. Алтын күз. Түс. Мынау қандай түс?Autumn. Golden autumn. Color. What color is it?Полезная лексика и терминология для диалога: Предметы обсуждения (работа по карточкам): Какой это цвет? Какое время года на картине? Полезные вопросы для диалога: Какие цвета осени вы знаете? Какие композиционные законы и цветовые решения использует художник в картине «Славная осень»? |
|||
Межпредметные связи | Познание мира, казахский язык, английский язык, изобразительное искусство и дизайн | |||
Навыки использования ИКТ | Презентации «Цветотерапия», «Осеннее настроение», «Творчество художников абстракционистов» | |||
Предварительные знания | Знания казахского, английского языков. Знание основ цветоведения. Знание литературных произведений. Знание свойства материала (бумаги). | |||
Ход занятия | ||||
Этапы занятия | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало занятия
1 мин
|
Приветствие. Создание психологически позитивного настроя. Проверка готовности к занятию. Прослушивание музыкальной композиции (настрой на занятие). | Презентация «Осень» с музыкальным сопровождением | ||
2-5 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
Вначале занятия проведем игру по цветоведению: «Какой это цвет?». Отвечать на вопросы следует на казахском, английском языке о цветовой гамме осени; проанализировать признаки осени, их значение в жизни человека и творчестве художника. Ключевые слова и фразы: Осень. Золотая осень. Цвет. Какой это цвет? Момент полиязычия: Күз. Алтын күз. Түс. Мынау қандай түс?Autumn. Golden autumn. Color. What color is it?Полезная лексика и терминология для диалога: Предметы обсуждения (работа по карточкам): Какой это цвет? Какое время года на картине? Полезные вопросы для диалога: Какие цвета осени вы знаете? Какие композиционные законы и цветовые решения использует художник в картине «Славная осень»? |
Работа по карточкам. Ответы на вопросы. | ||
6-8 мин
|
Рассказ учителя. Многие художники изображают картины посвященные осени, а многие художники изображают осень через абстрактные пятна или предметы осени. Проанализируйте предметы осени (осенний лист и яблоко). «Что в них необычного?», «В какой технике они выполнены?» (в технике абстрактной аппликации) | Презентация «Абстрактное искусство» | ||
8- 12 мин
|
Экспериментальная часть. Прочитать стихотворение об осени на казахском, русском и английском языках. Найти выражения, наиболее отражающие понятия «Славная осень!» | Стихотворения об осени на казахском, русском, английском языках. | ||
13-14 мин | Динамическая (музыкальная) пауза | Слушаем и повторяем | ||
III. Работа по теме занятия.
15-44 мин
|
Техника безопасности. Соблюдаем технику безопасной работы с ножницами. Работаем аккуратно с клеем.
Практическая часть. 1.Оформить шаблон осеннего листа геометрическим узором. 2.Прочитать, выбрать и наклеить афоризмы об осени на листок. 3.Обсудить в группе афоризмы об осени. 4.Проанализировать свою готовую работу (осенний лист). |
Цветная бумага, шаблон осенний лист, клей, афоризмы осени. | ||
45-54 мин | Презентация работ. Участники объясняют, для чего и где они используют данную дизайнерскую работу (подарок). | Стикеры | ||
55-60 мин
|
Итог занятия. – С какой технологией вы познакомились? (абстракция) Что такое абстракция? Какие новые слова на казахском и английском языках вы запомнили? (название цветов, осень, золотая осень).
Взаимооценивание. Оцените работу соседа в группе. Рефлексия.
|
Смайлик (каждому) | ||
Общая оценка
Какие аспекты занятия прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. Работа по карточкам по теме «Основы цветоведения: «Какой это цвет?». 2. Работа по тексту: Найти слова и выражения, отражающие понятие «Славная осень!». 3. Практическая работа «Составить абстрактную композицию по шаблону «Осенний лист».
Что могло бы способствовать улучшению занятия (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. Свободное общение на трех языках. 2. Совместное планирование тематики творческих мастерских с родителями и детьми.
|
||||
РЕСУРСЫ.
Приложение №1.
Ответить на вопросы. Задания по полиязычию.
Момент полиязычия:
Желтый | Сары | Yellow |
Зеленый | Жасыл | Green |
Оранжевый | Қызыл- Сары | Orange |
Красный | Қызыл | Red |
Коричневый | Қоңыр | Brown |
Синий | Көк | Blue |
Розовый | Қызыл | Pink |
Черный | Қара | Black |
Белый | Ақ | White |
Осень | Күз | Autumn |
Золотая осень | Алтын күз | Golden autumn |
Приложение №2.
Литературный ряд №1. Задание «Найти слова и выражения для картины «Славная осень».
И. Бунин
Листопад Лес, точно терем расписной, Березы желтою резьбой
|
А. Толстой
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Весело и горестно сердцу моему, |
А. Пушкин
Октябрь уж наступил… Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
|
Н. Некрасов
Славная осень! Около леса, как в мягкой постели, Славная осень! Морозные ночи,
|
Приложение №3.
Литературный ряд №2
Задание «Найти слова и выражения для картины «Славная осень».
Абай Құнанбайұлы
Күз Сұр бұлт түсі суық қаптайды аспан, Күз болып, дымқыл тұман жерді басқан. Білмеймін тойғаны ма, тоңғаны ма, Жылқы ойнап, бие қашқан, тай жарысқан? Жасыл шөп бәйшешек жоқ бұрынғыдай, Жастар күлмес, жүгірмес бала шулай. Қайыршы шал-кемпірдей түсі кетіп, Жапырағынан айрылған ағаш, қурай. Біреу малма сапсиды, салып иін, Салбыраңқы тартыпты жыртық киім. Енесіне иіртіп шуда жібін, Жас қатындар жыртылған жамайды үйін. Қаз, тырна қатарланып қайтса бермен, Астында ақ шомшы жүр, ол — бір керуен. Қай ауылды көрсең де, жабырқаңқы, Күлкі-ойын көрінбейді, сейіл-серуен. Кемпір-шал құржаң қағып, бала бүрсең, Көңілсіз қара суық қырда жүрсең. Кемік сүйек, сорпа-су тимеген соң, Үйде ит жоқ, тышқан аулап, қайда көрсең. Күзеу тозған, оты жоқ елдің маңы. Тұман болар, жел соқса, шаң-тозаңы. От жақпаған үйінің сұры қашып, Ыстан қорыққан қазақтың құрсын заңы |
Абай Кунанбаев
Осень
Тучи серые, хмурые, дождь недалек. Осень. Голую землю туман заволок. То ль от сытости, то ль чтоб согреться, резвясь, Стригунка догоняет в степи стригунок. Ни травы, ни тюльпанов. И всюду затих Звонкий гомон детей, смех парней молодых. И деревья, как нищие старцы, стоят Оголенные, листьев лишившись своих. Кожу бычью, овечью в кадушках дубят. Чинят шубы и стеганый старый халат. Молодухи латают дырявые юрты, А старухи неделями нитки сучат. Косяком потянулись на юг журавли. Караваны верблюдов под ними прошли, И в аулах — уныние и тишина. Смех веселые игры остались вдали: Дуют ветры, становится все холодней, Стужа мучает и стариков и детей. Псы голодные ловят мышей полевых, Не найдя, как бывало, объедков, костей, Ветер пыль поднимает — над степью черно. Осень, сыро. Но так уже заведено,— Плох обычай!— нельзя разжигать очага. В наших юртах теперь неуютно, темно. |
Приложение №4.
Творческое задание «Найди высказывание, которое тебе понравилось».
Через красивое к человеческому (цитаты).
В. Сухомлинский · Красота – важное средство воспитания доброты, трудолюбия, сердечности и любви. · В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. · Красота – это глубоко человеческое. · Красота – это радость нашей жизни. · Красота – один из ручейков, питающих доброту, сердечность, любовь. · Тот, кто творит красоту, творит счастье для людей. · Красивое возвышает, одухотворяет, облагораживает человека… · Красота женщины – вершина человеческой красоты. · Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любом деле. · Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. |
Приложение №5.
Творческое задание «Выбери цитату про осень для своей работы».
АФОРИЗМЫ ПРО ОСЕНЬ. ЦИТАТЫ ПРО ОСЕНЬ
“Хорошо, есть осень, она нежно и аккуратно готовит нас к холодам. Любимая осень. Время размышлений, рук в карманах, глинтвейна по вечерам и приятной меланхолии…”
“Осень… Ты такая красивая, но такая одинокая… Да, у нас слишком много общего. Слишком”.
“Осень — это время года, сразу после которого начинается ожидание весны”.
“Осень – это все цвета светофора в одном парке… Жизнь рвётся вперёд, когда парк весенне-зелёный и притормаживает, когда все цвета горят одновременно…”
“Осень, на улице падают листья и идет дождь. Но мне грустно и не холодно, потому что я тебя люблю!”
“Осень – это сны листопада”.
“Светит солнце в полнакала, это осень прискакала”.
“Осенью особенный воздух, он обычно пахнет несбывшимися мечтами…”
“Золотые листья скользят по асфальту, провожая уходящее тепло земли”.
“Больше всего я люблю осень и дождь, потому что когда на улице дождь – ты идешь по дороге и никто не заметит твоих слез…”
“Если осень в седых облаках – это я по тебе скучаю!”
“День осенний тихо убывает. Ветер сентября мне губы сушит. Мелких чувств на свете не бывает. Мелкими бывают только души…”
“Не расстраивайся. Это только осень. Так я решила”.
“Одна природа неизменна, но и та имеет свои: весну, лето, зиму и осень. Как же хочешь ты придать неизменность формам тела человеческого?”
“Осень лучше, чем зима, весна лучше, чем осень, а лето лучше, чем осень, зима и весна, вместе взятые”.
“Застегнул рубашку, завязал галстук, надел пиджак и… уснул, чтобы пойти погулять там, где всегда хорошо, где всегда любимая погода, любимая осень и любимая… ты”.