Вперед, девчонки и мальчишки!

Гусева Алина Сергеевна

Воспитатель

КГУ «Областная средняя школа-интернат санаторного типа «Жұлдыз»

Мероприятие «Вперед, мальчишки и девчонки»!

Цели и задачи:

организовать активный досуг детей в лагере;

формировать и развивать мышление и сообразительность;

способствовать сплочению коллектива;

Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.

План.

Сообщение правил игры.

Получение маршрутных листов.

Путешествие по станциям.

Подведение итогов путешествия.

Условия игры.  Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются баллами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.

Сценарий мероприятия

Слова ведущего:

Что такое лето?

Это море света

Если солнце — зной и сушь,

Если дождик — звонкий душ.

Скрип сверчков

И щебет птичий

Носит ветер смоляной

В травах пчёлы хороводом

Всё цветёт и пахнет мёдом.

Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного. Каждому отряду выдается маршрутный лист. Выполнение заданий на станциях будет оцениваться в баллах. Команда, набравшая больше всего баллов, получит грамоту победителя игры  и сладкие призы.

Балалар енді сіз станциялар арқылы қызықты саяхатқа барасыз, онда сіз көптеген қызықты және қызықты нәрселерді үйренесіз. Әр отрядқа бағыт парағы беріледі. Станцияларда тапсырмаларды орындау балмен бағаланады. Ең көп ұпай жинаған Команда ойын жеңімпазының грамотасы мен тәтті сыйлықтарға ие болады.

Ребята отправляются по станциям.

Станция «Таинственный мостик»

Перед детьми расставлены кегли, задача команды выбрать двух участников, из которых одному завязывают глаза и он под руководством своего товарища, слушая команды (налево, направо, прямо) должен пройти через препятствия. Оценивание команды по результату прохождения испытания, если задание выполнено безупречно, то команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штрафное очко.

Станция  « Угадай-ка»

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

Станция «Размышляндия». Необходимо быстро ответить на вопросы.

1) Девочкина дочка. (Кукла)

2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)

3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)

4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)

5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

7) Эпицентр бублика. (Дырка)

8) Охотница до чужих мехов. (Моль)

9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)

10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)

11) Последний модный звук. (Писк)

12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)

13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)

14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)

15) Обратная сторона затылка. (Лицо)

Станция «Следопыт».

В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.

Станция «Пойми меня». Воспитатель говорит участнику команды на ухо одну фразу. Участник должен объяснить своей команде без слов эту фразу. Подсчитывается общее количество угаданных фраз.

Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

Жарить яичницу-глазунью.

Человек ест недожаренный шашлык.

Доставать деньги из кошелька и считать их.

Укладывать вещи в чемодан.

Разжигать костер.

Человек ест арбуз.

Станция «Нарисуй слово»

Для игры понадобятся: Бумага /,карандаш/ ручка / мел .

Ведущий: Сейчас вы находитесь на станции «Нарисуй слово» и я вам расскажу правила игры. Вы видите, перед вами есть лист  и фломастеры и, конечно вы понимаете, что здесь вам надо будет рисовать. Один участник от каждой команды по очереди вытаскивает слово и начинает рисовать его. Первая команда, которая правильно угадает слово, получает 1 балл

Важно помнить! Если рисунок завершен, но слово не отгадали, то другой участник этой же команды доделывает работу «художника». Если слово отгадано, то следующий игрок начинает новый рисунок.

Сразу договариваемся не выкрикивать, а подавать сигнал ответа: поднимая руку. Художник молчит и не подсказывает. За каждую подсказку снимается балл.

Подведение итогов. Награждение победителей.